© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Бизнес, грузоперевозки, аренда и покупка техники

На главную> Публикации> Бизнес, грузоперевозки, аренда и покупка техники

Бизнес, грузоперевозки, аренда и покупка техники

« Назад

Клининг – Карт-бланш для малого бизнеса  02.01.2015 22:15

 

_________________________________________________________________________________

Бизнес в сфере уборки помещений (клининга) в России находится в зачаточном состоянии. Причем около девяноста восьми процентов отечественных клиниговых компаний сосредоточено в крупных городах и такая услуга, как клининг уборка оказывается преимущественно крупным, состоятельным клиентам. Одним словом – Карт-бланш для малого бизнеса.

Начать свое дело в данном сегменте легко и без базового капитала. На первых порах для уборки помещений можно использовать собственную технику (например, пылесос). По мере становления предприятия и расширения финансовых возможностей следует приобрести профессиональное оборудование. Не принимая во внимание множество технических деталей, объясняющих необходимость данного шага, следует отметить, что подобная покупка избавит вас от головной боли по причине частых поломок «домашней» бытовой техники. Не лишним будет прикупить парогенератор, который станет незаменимым помощником для качественного мытья кафеля, батарей и т.п. Со временем стоит приобрести аппарат для химической чистки мебели и ковров, что позволит значительно расширить сферу предоставления услуг и принесет дополнительных доход вашей организации. 

Самым тщательным образом следует подойти к подбору моющих средств для уборки помещений. Лучше отказаться от применения сильной «химии» или использовать ее только в строго ограниченных случаях, т.к. по неосторожности можно причинить вред имуществу заказчика. 

Составьте перечень предоставляемых вашей организацией услуг и не забудьте про внятный прейскурант. Скажем, один кв.м. прихожей будет стоить 6 долларов, ванная – 4 и так далее. Это значительно облегчит переговоры и взаимодействие с клиентом. 

Следует иметь в виду, что качественная уборка помещений – сложный технологический процесс, который нуждается систематизации. Как правило, территория, предназначенная для клининга разделяется на сектора. К каждому из них прикрепляется один сотрудник, ответственный за выполнение полного списка операций (мытье окон, плинтусов, батарей вплоть до стен (если есть такая возможность). По окончании клиниговых работ проведите собственную проверку качества убранного помещения. Желательно по флотскому типу, при помощи белого как снег платка.

Реклама вашего бизнеса помимо традиционных каналов передачи информации (пресса, печать и раздача визиток и т.д.) должна использовать «сарафанное радио». Добрая молва, передаваемая из уст в уста, способна привлечь значительно большее количество клиентов, чем все афиши и листовки вместе взятые. 

Не стоит переживать, если клиенты не стали к вам в очередь сразу же после того, как вышло в свет первое рекламное объявление. Помните, настойчивость, терпение и труд – все перетрут.