______________________________________________________________________________
В любой сфере, где важны точные данные и отчетность, используются всевозможные способы и методы, упрощающие получение этой информации. Так, первичные документы используются при осуществлении учета имеющихся в наличии производственных материалов, как способ отчитаться о совершенных хозяйственных действиях.
Какие формы при учете нужны:
- доверенность на проведение операции;
- приходной ордер, использующийся для учета материалов;
- акт о приеме;
- накладная на отпуск материалов;
- карточка учета;
- акт об оприходовании.
Если же в организации введен автоматизированный учет, от некоторых из этих форм можно отказаться. В свою очередь, документы различаются по их назначению, по месту их составления, по содержанию проведенных действий, по оформлению.
Требования при составлении.
При составлении первичного документа важно соблюдать стандарты:
Документы, в которых собраны и представлены отчеты, принимаются только в том случае, если они составлены в соответствии с образцами, соответствующими типовым формам. Стандартный размер и вид отчетных документов – важный критерий, который должен строго соблюдаться. Первичные документы составляются во время проведения операции либо сразу после ее завершения.
Качество записи также должно быть надежным и позволять сохранять данные в течение необходимого времени. Записи ведутся шариковой ручкой или на компьютере, они должны быть понятными, четкими и разборчивыми.
Первичные документы должны содержать следующие данные: наименование документа, дата его составления, название ответственной организации, имена должностных лиц (отвечающих за проведенную операцию), их подписи.
www.oblanet.ru
|