|
_________________________________________________________________________________
Сегодня флористический бизнес развивается с космической скоростью. Его ценят за доходность и внешнее благородство. За 2014-2015 гг в Москве число цветочных магазинов разного формата увеличилось в полтора раза.
Безусловно, цветочный бизнес – выгодное предприятие, однако нельзя забывать, что предприниматель имеет дело с «нежным» товаром, за долгое хранение которого придется заплатить высокую цену. Как и где правильно организовать продажу цветов, чтобы при относительно небольших затратах получить максимальную прибыль?
1.Небольшой магазинчик у метро. Плюсы такого расположения очевидны: высокая проходимость людей, торопящихся на работу, домой или в гости. Торговые палатки в таких местах могут приносить прибыль сопоставимую с доходом среднего продуктового магазина. Минусов больше: как правило, у станций подземки есть возможность расположить лишь небольшой ларек без минимальных удобств. Персонал будет соответствующий. Часто придется иметь дело с проблемами по санитарно-бытовой части. Высокая конкуренция заставит работать максимально долго, лучше, если такой ларек будет открыт 24 часа в сутки. Подходит для очень напористых и целеустремленных предпринимателей, не боящихся трудностей, с которыми придется столкнуться.
2. Небольшой магазин в жилом массиве. Арендовать помещение можно на первом этаже многоэтажки или торгового центра. Возможность выбора цветов или растений в горшочках, упаковки, комфортная температура в помещении, соответствующая обстановка – все это располагает потенциального клиента к покупке. Цены на цветы будут безусловно выше, чем в палатке у метро, поскольку стоимость аренды больше по сравнению с первым вариантом. Данный вариант подходит для тех, кто планирует открывать сеть реализационных точек, а не единственный магазин.
3. Флористический салон. Торговая точка премиум-класса. Необходимо тщательно подобрать продавцов и менеджеров, которые умеют не только убеждать клиента и помогать ему в выборе, но и обладают определенными знаниями и вкусом. Такой магазин выпускает каталоги, следит за модными новинками в «букетной» среде. Конечно, стоимость товара в таком магазине выше в несколько раз, однако и контингент клиентов имеет соответствующий статус. Флористический салон опирается на европейские тенденции. Организация работы подобной торговой точки требует от предпринимателя сил, терпения и, самое главное, определенной подготовки. Однако через пару лет его окупаемость будет гораздо выше, чем доход в обычном магазине цветов.
Важно помнить, что от магазина цветов, где бы он ни находился, большинство клиентов требует вежливости и участия продавца. Поэтому поистине решающую роль будут играть продавцы, которых подберет директор. При правильной расстановке акцентов флористический бизнес – очень прибыльное дело.
|