|
_________________________________________________________________________________
Вообще, если есть желание сэкономить время и средства, то, конечно, лучше сразу обратиться в специализированную консалтинговую организацию, которая на профессиональном уровне поможет Вам подготовиться к сертификации, что в будущем принесёт большую пользу для Вашей компании. Получить сертификацию ISO 9001 можно на сайте www.nado-v-sro.ru пройдя по ссылке ведущей на нужную Вам страницу.
Внедрение системы менеджмента качества даёт множество возможностей и преимуществ для любой компании, руководство и сотрудники которой имеют личную заинтересованность в успешном результате, в повышении эффективности фирмы. В первую очередь среди преимуществ – улучшение бизнес-процессов организации. Рациональное распределение прозрачных бизнес-процессов, документальная фиксация особенностей взаимоотношений сотрудников (полномочия, обязанности, сферы ответственности) – всё это работает на совершенствование деятельности компании и, соответственно, на одну из главных задач стандартов ISO 9001 – обеспечение стабильности качества.
О принципах ISO 9001
В стандартах ISO семейства 9001 изложено 8 принципов, в этой статье мы рассмотрим подробнее только три. Первый – это сосредоточение на потребителе. Собственно говоря, с данным принципом всё очень просто – компания существует именно ради потребителей, поэтому все её усилия должны быть направлены на удовлетворение их потребностей и запросов, а также ожиданий и желаний. Второй принцип – это лидерство руководителя. Руководитель должен быть лично заинтересован в росте и совершенствовании компании, поскольку его задача – обеспечить единство задач и целей, заинтересовать каждого сотрудника. В этом аспекте принцип лидерства руководителя тесно переплетается с принципом вовлечения персонала. Если руководство отнесётся к своей задаче формально, то такого же отношения следует ожидать и от сотрудников. Понятно, что в результате система менеджмента качества вряд ли будет эффективно работать. Нужно вовлекать в решение задач компании всех сотрудников, ведь именно они составляют основу фирмы и их возможности нужно использовать максимально.
Активность участия сотрудников в делах компании в значительной степени определяет эффективность её деятельности. Говоря о процедурах фирмы, важно отметить, что персонал не должен воспринимать их как нечто стабильное, а думать о возможностях их совершенствования. Ещё один важный момент – ответственность сотрудников. Их деятельность должна совпадать с содержанием документации, где описаны обязанности и ответственность. Если персонал осознает важность своего вклада в деятельность компании вообще, работает ответственно, то фирме гарантирован успех.
|