© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Бизнес, грузоперевозки, аренда и покупка техники

На главную> Публикации> Бизнес, грузоперевозки, аренда и покупка техники

Бизнес, грузоперевозки, аренда и покупка техники

« Назад

Когда саморегулирование является предпочтительным видом регулирования бизнеса?  24.05.2012 00:33

 

______________________________________________________________________________

Саморегулирование с требованием вступить в СРО наряду с государственной системой регулирования может, как обеспечивать стабильный рост общественного благосостояния, так и оказывать прямо противоположное влияние – снижать уровень благосостояния по сравнению с нерегулируемым рынком и другими институциональными альтернативами.
Когда саморегулирование является предпочтительным видом регулирования бизнеса и обязательная мера - вступить в СРО для предпринимателей обоснована?
Как любой институт саморегулирование отличается своими координационными и распределительными последствиями. Первая функция связана с координацией действий участников рынка и с определенными ограничениями их поведения (правилами поведения на рынке), вторая – с распределением издержек и выгод между ними. На сегодняшний день различают четыре основных варианта регулирования деятельности предпринимателей:
- государственное регулирование;
- делегированное саморегулирование;
- со-регулирование;
- добровольное саморегулирование.
Когда компании решают вступить в СРО для получения допуска на рынок в добровольном порядке, они стремятся повысить качество работ и услуг в своей сфере деятельности. Они сами заинтересованы в появлении определенных ограничений с целью отсеивания недобросовестных участников рынка и повышения степени доверия со стороны потребителей. В итоге сами предприниматели в различных сферах деятельности объединяются в профессиональные партнерства, потому как для них ведение бизнеса в системе добровольного саморегулирования является наиболее предпочтительным вариантом.
При делегированном саморегулировании не все участники рынка положительно восприняли необходимость вступать в СРО, потому как это повлекло за собой серьезные материальные затраты. Противники системы обязательного саморегулирования стали говорить о намеренном ограничении конкуренции через допуск СРО государством. Однако практика показала, что в строительстве, инженерных изысканиях, проектировании требование вступить в СРО позволило сократить число мошенников на рынке и исключить их из игры. В результате качество работ в строительной отрасли повысилось, от чего выиграли и сами строительные компании, и, естественно, потребители. Следует отметить, при лицензировании строительной деятельности (государственное регулирование) в отрасли наблюдался настоящий хаос: повсеместная бюрократия, огромное число административных барьеров и отсутствие какого-либо контроля со стороны соответствующих органов.