© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Дизайн, проектирование, отделка

На главную> Публикации> Дизайн, проектирование, отделка

Дизайн, проектирование, отделка

« Назад

Дизайн плитки.  30.11.2013 22:13

 

______________________________________________________________________________

Дизайн к нам пришел с запада. В западной литературе существует большое количество определений термина «дизайн», самое популярное сформулировано в бельгийском городе Брюгге. В 1964 году там прошел семинар международного уровня по дизайнерскому образованию. Специалисты предложилиследующую формулировку:

"Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя."

Дизайн появился очень давно. В истории таких примеров много. В памяти дизайнеров осталась деятельность Джошуа Веджвуда. Дело происходило в Англии в XVIII веке. Он реформировал крупносерийное семейное фарфоровое производство с привлечением группы художников.          Д. Веджвуд смог превзойти все известные марки фарфора и стал легендой в своем деле.

 Промышленный дизайн на постоянной основе появился в Америке перед временами великой депрессии. В конце двадцатых годов были открыты дизайнерские бюро, которые работали в интересах промышленного капитала. Они помогали продвигать продукцию, адаптируя ее к потребностям и представлениям клиентов. Именно с этого момента дизайн становиться коммерческой силой. И теперь эта сила, помогающая увеличить спрос и выступающая инструментом завоевания потребителя, стала основной для дизайна.

В Европу промышленный дизайн пришел после Второй мировой войны.  Перед промышленным капиталом Европы стояли задачи по снижению себестоимости, и как можно большему получению прибыли.  Дизайн с этим справлялся хорошо, совершенствуя технологию и находя новые решения в применении новых материалов.

В Италии, а в последующим и Испании дизайн в керамической промышлености стал катализатором ее роста, развив отрасль до мирового лидерства.

Керамические предприятия в России строились с участием итальянских технологий или полностью принадлежали концернам итальянского капитала. В последнем случае заводы строились как высокотехнологические предприятия. Произошло это в двухтысячных годах.  Появились такие торговые марки, выпускающие керамогранит как Керама марацци, Италон, Эстима.

Заводы по выпуску керамической плитки, существовали и в советское время, но о дизайне при выпуске плитки речи не шло, потому что ей отводилась только утилитарная роль. Во времена всеобщего дефицита не до дизайна. С новыми экономическими реалиями поменялось и отношение к производству: ничего придумывать не надо было. Применение западных технологий спасло те предприятия, которые стремились конкурировать.    

Сегодня заводы производители керамической плитки и керамогранита соревнуются в выпуске красивых коллекций. С учетом того, что плитки всех заводов изначально отвечают всем требованиям госта, и другим характеристикам, предъявляемым к ней, выигрывает перед потребителем тот производитель, кто предложит плитку по эстетическому восприятию отвечающую требованиям клиентов. С учетом того, что и восприятие, и понятие о красоте у различных групп населения разное, то тут дизайнеры и проявляют свои таланты.

Мосбилд

Весь цвет керамической промышленности можно увидеть в начале года на международной выставке Мосбилд. На этой Московской площадке торговые бренды представляют свои новинки -это настоящий парад дизайна. Во всем великолепии представлены новые коллекции. Участвуют известные предприятия, выпускающие керамическую плитку: Керама марацци, Нефрит керамика, Сокол, Еврокерамика (г. Печоры), Шахтинская плитка.

Лидером Российского рынка отделочной керамики выступает Керама марацци.  Работа по эстетическому поиску и внедрению на предприятиях этой торговой марки новых коллекций налажено массово и на высоком уровне. К разработке привлекаются лучшие дизайнерские бюро Италии. Хотя предприятие и имеет свою лабораторию, но сотрудничество для Керама марацци считается приоритетом. В итоге каждый год анонсируются новые коллекции, объединенные общей темой. В 2013 году такой темой стала Римская коллекция. Достичь такого уровня на Российском рынке пока никто не смог. Поэтому Керама марацци является символом новых идей в дизайне керамических плиток и керамогранита.