К сожалению, касательно России слова этой песни более чем вековой давности продолжают оставаться актуальными. И хотя дороги существуют в Европе и Азии с незапамятных времен, с момента изобретения колеса (речь об Америке до ее колонизации не ведется, поскольку колесного транспорта в доколумбовую эпоху там не существовало), их состояние во многом зависело от уровня развития государства. Почему? Да потому что создание дорожной сети – мероприятие крайне дорогостоящее. Своего расцвета дорожное строительство достигло в древние времена в период Римской империи. И дороги строились добротно, на века. Самая известная - Via Appia, построенная в 4 веке до нашей эры и сохранившаяся до наших дней. В средние века традиции добротного строительства дорог были утрачены, и возродились они лишь в 19-20 веках. В это время наилучшим материалом для них стал асфальт. Кстати, завод AMMANN, на котором началось производство техники, используемой в дорожном строительстве, был основан в 60 годах 19 века и процветает по сей день. Дело в том, что сам по себе асфальтовый завод, производящий смесь для дорожного покрытия, не обеспечит наличие качественного дорожного полотна. Необходима специальная техника и технология. А технология эта включает в себя правильную подготовку поверхности, на которую укладывается асфальтовое покрытие, и его тщательную трамбовку. Причем трамбовку каждого слоя – и грунта, и щебня, и собственно асфальта или асфальтобетона. Горячая асфальтобетонная смесь (щебень, битум песок и минеральный порошок), которую произвел асфальтобетонный завод, равномерно распределяется по подготовленной поверхности и тщательно укатывается специальными машинами - катками. Целью этой процедуры является создание плотного поверхностного слоя, хорошо сцепленного с материалом подложки. И чем качественнее будет проведена эта операция, тем лучше и долговечнее будет асфальтовое покрытие. Конечно, и от состава асфальтобетона зависит многое. При недовложении битума (название асфальта сохранилось с тех времен, когда использовалась горная смола природного происхождения, в настоящее время в качестве связующего используется его искусственный аналог - битум) качество и долговечность покрытия существенно снижаются. О чем нам часто напоминают ухабы на дорогах и улицах. Впрочем, есть и новая технология укладки асфальта – это так называемый литой асфальт. В Европе он используется на протяжении многих лет. Такое покрытие можно укладывать независимо от погодных условий, и ложится он более ровным слоем. В России не так давно оценили новое покрытие, однако и пешеходы, и автомобилисты приятно удивлены гладкостью и бесшумностью литого асфальта.
|