Гипсокартон. Историческая справка.
Гипсокартон или гипсокартонные листы — строительный материал, предназначенный для отделки, состоящий из двухслойного листа из строительного картона, соединенного сердечником, который состоит из твердой гипсовой смеси с наполнителями. Предназначение: отделка и устройство подвесных потолков, стен (не несущих) и перегородок, защиты конструкций от огня, а также для изготовления звукоизоляционных изделий и декорации интерьера.
Сам гипс в качестве строительного материала применяли еще древние египтяне. Прекрасно знала о его качествах и Древняя Греция, называя «ги-прос» - «кипящий камень». Но интенсивно применять гипс начали римляне, которые прославили его на всю Европу, используя в качестве отделки фасадов и помещений. Революционный скачек гипс как строительная технология сделал в конце XIX века.
22 мая 1894 года владелец бумажной фабрики, американец Огаст Саккет получил патент на изобретенную им строительную доску 15 мм в толщину, которая состояла из 10-ти слоев связанной гипсом бумаги. Это изобретение сразу же заменило штукатурку и «дранку» как отделочные материалы и стало предшественником современного гипсокартона. Позднее, в 1908 г. Стефан Келли улучшил это изобретение и сделал патент на материал не из 10 слоев, а всего из двух картонных листов, связанных гипсом. В 1910 г. американец Кларенс Устман предложил изобретение закрытого типа листа, придав гипсокартону вид и структуру, которыми пользуются до сих пор. Чуть позже, в 1917 г. в Англии построили первый завод, который производил гипсокартон. В 1932 г., во времена глубокого экономического кризиса, братья Кнауф (Альфонс и Карл), основали легендарную семейную фирму «Knauf Gips KG», что стало первым шагом известной истории мировой экспансии гипсокартона Кнауф. Сейчас кроме классических листов, выпускаются влагостойкие и огнеупорные виды гипсокартона.
В наше время США остаются самым крупным в мире потребителем гипсокартона. Этот материал масштабно применяется по всему миру. В России и странах СНГ – это хотя и новое, но достаточно активно осваивающее рынок явление.
|