С давних времен одним из главных, а то и единственным материалом при строительстве на Руси было дерево - наиболее доступное и легкое в процессе обработки. Изначально полы в жилых помещениях представляли собой бревна, расколотые вдоль, укладывались они выпуклой стороной вниз непосредственно на землю. Но уже со времен Киевской Руси изготовление полов началось из плоских широких досок, укладывались они вдоль или поперек помещения, но уже на балки. С XVI века нашла свое применение технология настила полов "в елочку", использовались для нее дубовые клепки. Также имело место настилать полы деревянными брусками в форме кирпича. Поверхность таких полов, как правило, пропитывалась с помощью топленого сала. Уход за полами заключался в их скоблении с последующей пропиткой.
Старт эпохи художественного паркета в России был дан Петром I, путешествуя по Европе, он ознакомился с технологией паркетного производства, которую решил внедрить при строительстве Петергофа. Вследствие чего технология стала стремительно совершенствоваться и развиваться. В начале мастера с Руси применяли для изготовления паркета местную древесину - бук, дуб, грушу, ясень, березу, ольху, орех, и многие другие породы, но в дальнейшем список начал расширяться за счет экзотических пород привезенных из других стран. Художественный паркет изготавливался в виде отдельных щитов, в последствии они укладывались на сухие брусья уложенных в форме решетки. Данная историческая технология и стала основой в современном способе производства и укладки паркетных модулей.
Художественный паркет набирался из множества разнообразных по цвету и форме деталей. В последующем от использования всего множества цветов был осуществлен переход к композициям из 2-5 цветов.
С середины XIX века для изготовления паркета начали применять различные машины и механизмы. На фабриках производились простые планки. В интерьере помещений начали появляться полы из однотонного паркета. Но в тоже время художественный паркет оставался ярким методом выражения идеи безупречного интерьера.
Во времена гражданской войны, а затем отечественной традиции производства художественного паркета немного позабыли, зато в послевоенное восстановление у технологии произошло стремительное возрождение.
С конца прошлого века технология производства художественного паркета в нашей стране переживает очередное рождение. Производители применяют на практике традиции древних мастеров и внедряют все новые технологии по обработке древесины.
|