Современные большие города уже давно столкнулись с проблемой нехватки места. Поэтому самым оптимальным решением этой проблемы стало возведение многоэтажных построек.
С каждым годом многоэтажки становятся все выше, поэтому приходится констатировать тот факт, что лифты стали не роскошью, а необходимым средством для передвижения.
Еще каких-нибудь десять-двадцать лет назад, у этого древнейшего оборудования находилось немало порицателей, говоря, что для здоровья полезно подниматься самостоятельно по этажам, но сегодня даже голоса этих людей смолкают. Ведь подняться на девятнадцатый, двадцать пятый или в модных сегодня новостройках – тридцатый, сороковой этаж достаточно сложно.
Как известно, прообраз этого оборудования использовался еще при строительстве египетских пирамид, причем эти древние подъемники были далеко не примитивными, что дает возможность предположить, что это были уже не первые лифты. Разумеется, монтаж пассажирских лифтов, в те времена не производился, и это оборудование использовалось исключительно для поднятия тяжестей.
Прошло время. И подъемник приобрел новую ипостась и стал не только грузовым, но и пассажирским. Преимущество этого оборудования оценили по достоинству знатные и богатые особы, и уже тогда эти приспособления появились в зажиточных аббатствах и монастырях. Разумеется, обслуживание пассажирских лифтов не требовало больших затрат, потому что эти приспособления были достаточно простыми.
Считается, что прообразом современного лифта был подъемник, оборудованный в Версале, король Людовика XV мог при необходимости подняться в покои своей фаворитки быстро и без лишних усилий. Понятно, что в то время в движение подъемное средство приводили слуги, а не механизм, как сегодня, да и за изготовления механизма рабочие получили всего лишь благосклонность высочайшей особы, а не денежное вознаграждение.
Первый лифт, который работал без приложения человеческой силы, был паровым и появился в начале девятнадцатого века. Спустя чуть менее полувека, в 1845 году был создан Уильямом Томсоном первый гидравлический лифт.
С этого момента эволюция этого оборудования не стояла на месте. Уже через шестнадцать лет никому не известным доселе Э. Отисом, был запатентован первый электрический подъемник, а чуть позже изобретатель основал компанию по производству лифтового оборудования, которая с успехом лидирует в этой отрасли и сегодня.
В конце девятнадцатого века появился подъемник, который мог одновременно перевозить более 100 пассажиров. Интерьерные решения тогдашних лифтовых кабин, представляли собой большие помещения, богато украшенные зеркалами, по всему периметру вдоль стен располагались удобные кресла, свободным оставался только проход, за что это оборудование и стали называть «художественные салоны».
В начале прошлого века, а точнее в 1931 году в Нью-Йорке, фирмой Отис был установлен в 67-этажном здании первый в истории двухпалубный лифт. Современное подъемное оборудование и сегодня приобретает все больше полезных дополнений и усовершенствований, кто знает, может быть скоро будет придуман лифт на Луну?
|