Как грамотно утеплить гараж?
Теплый гараж едва ли не 50% успешного сохранения автомобиля в хорошем состоянии. При резких перепадах температуры антикоррозионное покрытие машины деформируется, из-за образования на поверхности машины конденсата, который, замерзая, разрывает защитный слой.
Принцип грамотного утепления гаража довольно прост.
Необходимо организовать вентиляцию гаража, позволяющую продувать ежечасно около 180 м3. Температура в зимнее время не должна превышать 5 градусов Цельсия. Такая "низкая" температура для "теплого" гаража обусловлена перепадом температур. Представим, что воздух гараже нагрет с помощью обогревателя известного как тепловая пушка до +20 градусов. Тогда выезжая на улицу, к примеру, в -10 она покроется испариной. А как писали выше, это сильно вредит антикоррозионному слою. То же самое можно сказать и о вентиляции. Некоторые владельцы гаражей для сохранения температуры затыкают вентиляционные дырки тряпками, однако отсутствие движения воздуха приводит к тому, что влага с кузова не удалится, а химические элементы, входящие в состав выхлопных газов вступят в реакцию с кузовом машины.
Так как же добиться в гараже идеальных условий для автомобиля?
Для этого необходимо укрепить на стенах, потолке и воротах гаража теплоизоляцию. Существует несколько разновидностей материалов:
- Утеплитель на основе стекловолокна. Изготавливаются при переработке разбитых стекол.
- Минеральная вата. Получается благодаря расплавлению базальта.
-Полимерный утеплитель. Полученный химическим путём.
Так как мы имеем дело с источником повышенной опасности, в результате работы которого может проскочить искра, то утеплитель надо выбирать негорючим. К тому же при ремонте машины зачастую используется сварочный аппарат, который при работе выделяет искры вокруг места сварки. Например, сварочный инвертор ТСС САИ-200, хоть и снабжен системой защиты от чрезмерного разбрызгивания искр, но для воспламенения достаточно зачастую одной искры. Помимо этого утеплитель должен обладать водопроницаемостью и удобством монтажа.
Минеральная вата будет отличным выбором, однако необходимо грамотно провести её монтаж. После её установки необходимо на расстоянии около 5 мм смонтировать пароизоляционную пленку.
Стекловата проще, однако, она огнеопасна. Разница по стоимости минеральной ваты и стекловаты около 25%, однако, мы не рекомендуем экономить на этом.
К последней же группе относится пенопласт. По своим характеристикам он близок к минеральной вате, но более прост в монтаже и эксплуатации. Для теплоизоляции производственных помещений в т ч гаражей в состав утеплителя вводятся присадки, обеспечивающие его негорючесть. Марка такого пенопласта - "ПБС-С". К тому же он не гниет и не подвергается воздействию грибка.
Помимо классических вариантов утепления существуют и менее распространенные, но не менее эффективные методы теплоизоляции.
Пеноизол - представляет собой жидкий пенопласт. Он также водопроницаем, не горюч, и обладает долгим сроком службы. Жидкая пена, заполняет пространство и затвердевает, получая на выходе целое полотно теплоизолирующего материала.
Жидкий утеплитель наносится на поверхность как краска - с помощью кисточки.
Пенополиуретан набрызгивается на стенку равномерно, образуя после застывания твердую корку. Обладает сроком службы около 60 лет!
Данными теплоизолирующими материалами можно утеплить все элементы гаража, однако, для крыши удобно использовать специальный утеплитель в рулоне, который удобно крепится между стропил. Для проверки эффективности утепления можно провести следующий эксперимент. Для этого нам понадобится теплонагреватель. Например, дизельная тепловая пушка Master BV77 отлично подходит для прогрева среднестатистического гаража. Оставляем её работать несколько часов, и после этого наблюдаем за понижением температуры. Если через сутки температура в гараже выше, чем обычно, то утепление произведено грамотно, и можно проветривать гараж для установления комфортной температуры для машин.
Приятной эксплуатации теплого гаража!
|