© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Ландшафт, благоустройство

На главную> Публикации> Ландшафт, благоустройство

Ландшафт, благоустройство

« Назад

Нерудные материалы для строительства дорог  15.05.2013 00:26

 

______________________________________________________________________________

Нерудные материалы для строительства дорог О том, что в России всегда было две беды, одна из которых - дураки, а другая – дороги, сегодня известно каждому. И если избавить страну от людей, которые не блещут умом и сообразительностью, достаточно тяжело, то привести дороги в надлежащее состояние не так уж и сложно. Для этого необходимо ответственное отношение строителей к своей работе, своевременное финансирование, а также качественные и долговечные строительные материалы. Свойства всех используемых в строительстве дорог компонентов со временем не должны подвергаться изменениям. Ни одно из дорожных полотен не способно прослужить долго, если был использован дорожный щебень невысокого качества или же не той фракции, которая зафиксирована в ГОСТе. Технология укладки слоев дорожного покрытия требует применения щебня, качественные характеристики которого отличаются высокими показателями. 

Основными компонентами для строительства дорог являются известковый и гранитный щебень. Первый чаще всего применяется для закладки нижних слоев, тогда как второй для закладки верхнего слоя покрытия. Известковый щебень отличается высокой стойкостью к температурным перепадам, тогда как его прочность высокой назвать нельзя. Гранитная разновидность данного нерудного материала очень прочна, вследствие чего дороги с его использованием пригодны к интенсивной эксплуатации. Наиболее востребован щебень кубовидной формы. Его основным преимуществом является стойкость к образованию трещин. Это обеспечивается за счет плотного прилегания зерен друг к другу. Благодаря столь плотному прилеганию зерен друг к другу существенно снижается расход иных строительных материалов, что никоим образом не снижает качество автомобильных дорог. Что немаловажно, так это отсутствие пустот в готовой конструкции. Именно применение зерен кубовидной формы способно увеличить срок эксплуатации дорожного полотна в два раза. 

Что касается размеров зерен, то они играют не меньшую роль, нежели и их форма. Оптимальные фракции щебня, используемого в качестве заполнителя для высокомарочного бетона, - 5-10 мм. При укладке нижних слоев автомобильных дорог необходимо использовать фракции 20-40 и 40-70 мм. Их же рекомендовано использовать и во время ремонта железнодорожных насыпей. Тщательный выбор строительных материалов, в том числе и щебня, материалов является гарантией того, что дорожное полотно после сдачи в эксплуатации не даст усадку, не покроется трещинами и выбоинами.