© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Лестницы, ворота, ограждения

На главную> Публикации> Лестницы, ворота, ограждения

Лестницы, ворота, ограждения

« Назад

Конструкционные особенности приводов автоматических ворот   30.09.2013 20:15

 

______________________________________________________________________________

Автоматические гаражные ворота становятся все более популярными среди владельцев частных гаражей, тем более что установка автоматических ворот в настоящее время не представляет особой трудности. Расширение ассортимента автоматики для ворот и появление на рынке новейших моделей позволяет выбрать наиболее подходящий вариант с учетом конструктивных особенностей и территориального расположения гаража. Например, при отсутствии необходимого свободного пространства в зоне открывания распашных или откатных ворот преимущественно используются рулонные или секционные модели. Разнообразие используемых материалов, а также широкая цветовая гамма позволяет подобрать вариант ворот в соответствии с дизайном остальных строений на прилегающей территории.

Развитие электронных изделий позволило внедрить в конструкцию автоматики «передвижных стен» систему дистанционного управления, позволяющую открывать / закрывать ворота не выходя из автомобиля. Конструкция приводов также позволяет открывать и закрывать ворота вручную, при отключении электропитания. Основное различие между этими типами ворот заключается в конструкции полотна передвижной стены. Если полотно распашных и откатных ворот представляет собой сплошной лист плоского или профилированного металла, то полотно секционных и рулонных ворот состоит из отдельных секций. Соответственно, ворота второй группы наиболее компактны. Следует отметить, что в зависимости от конструкционного исполнения ворот конструкция приводов существенно отличается.

Так, откатные ворота, предлагаемые различными производителями, кроме аналогичных систем управления и контроля (концевые датчики, приемники сигналов, сигнальные лампы и др.) оснащаются электромеханическим приводом с электродвигателем, зубчатой рейкой или направляющим профилем. Сегодня такая, внешне простая, конструкция оснащается множеством дополнительных функций, что делает эксплуатацию гаражных ворот легкой и безопасной. В частности, в конструкции некоторых откатных моделей имеется возможность использовать радиобрелок для режима открывания ворот для пешеходов. В этом случае при нажатии кнопки ворота приоткрываются и закрываются автоматически после прохода человека.

Для безопасной работы часто используются фотоэлементы, выдающие команду на прекращение процесса открывания / закрывания при обнаружении любого препятствия. Некоторые изделия оснащаются сигнальными лампами, срабатывающими при открывании «передвижной стены». Как правило, при выборе электропривода для таких ворот следует учитывать вес полотна. Секционные ворота комплектуются направляющими специальной конструкции, позволяющими «прятать» полотно под потолком внутри гаража, а роллетные или рулонные ворота оснащаются валом, на который полотно буквально наворачивается. Причем в конструкции роллетных ворот используется специальный внутривальный двигатель, что делает их еще более компактными.

Однако по компактности эти изделия уступают секционным моделям, так как размеры рулона во многом определяются высотой ворот. Некоторые модели роллетных ворот оснащаются подвижными консолями, которые откатываются от дверного проема по мере увеличения диаметра рулона. Во всяком случае, использование такой системы несколько ограничивает использование свободного пространства под потолком. Кроме того, особенностью внутривального привода является неприспособленность к интенсивному использованию. Как правило, он может работать непрерывно не более 4-х минут, после чего двигатель отключает термозащита. Впрочем, это нисколько не влияет на их популярность.