© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Общие сведения и определения потребителей электроэнергии в автомобиле

На главную> ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ> Канализация, вентиляция, отопление, газификация, водоснабжение, энергосбережение> Общие сведения и определения потребителей электроэнергии в автомобиле

Автомобиль состоит из большого числа деталей, механизмов, систем, поэтому прежде чем приступить к рассмотрению устройства автомобиля, необходимо знать определение для этих и некоторых других терминов, общих для разных отраслей машиностроения. Некоторые общие термины и определения: Деталь - часть изделия, в которой нет разъемных и неразъемных соединений (например поршень двигателя). Узел - соединение нескольких деталей, принятое в производстве за самостоятельную сборочную единицу (например поршень в сборе с шатуном). Агрегат - сборочная единица машины (автомобиля), обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно и способностью выполнять отдельные определенные функции (например двигатель). Механизм - соединение узлов и деталей, обеспечивающее определенные кинематические и силовые связи, обычно необходимые для выполнения части рабочего процесса машины (автомобиля) (например кривошипно-шатунный механизм двигателя).
На автомобиле можно выделить следующие группы потребителей тока:
1. Система зажигания двигателя (у дизеля ее нет): свечи, распределитель, катушка зажигания, прерыватель, выключатель зажигания, а у транзисторных систем зажигания еще и транзисторный коммутатор.
2. Система электрического пуска двигателя: стартер с тяговым и дополнительным реле.
3. Система освещения, внутреннего и наружного: плафоны, освещение щитка приборов, лампа под капотом, лампа в багажнике, переносная лампа, подфарники, фары, иногда прожектор-искатель, центральный переключатель света, двухпозиционный переключатель. Сюда можно отнести также электропривод стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар.
4. Система сигнализации, звуковой и световой: звуковой сигнал (иногда сирена и специальная проблесковая световая сигнализация), габаритные фонари, стоп-сигнал, сигнализация поворота, аварийная сигнализация на авто, белый фонарь заднего хода на авто.
5. Контрольно-измерительные приборы (электрические) состоят из датчиков и указателей либо контрольных лампочек, размещенных на щитке приборов. Количество и исполнение контрольно-измерительных приборов на различных автомобилях различно.
С помощью электричества в автомобиле обычно контролируется:
1) давление масла в системе смазки двигателя,
2) температура в системе охлаждения двигателя,
3) уровень топлива в баке,
4) режимы разрядки-зарядки аккумуляторной батареи,
5) экономичный режим движения.
Обычно применяются следующие контрольные лампы:
1) включения стояночного тормоза,
2) включения дальнего света,
3) резерва топлива,
4) включения габаритных фонарей,
5) включения указателей поворота,
6) открытой двери (располагают в двери).
Спидомер, счетчик пройденного пути, тахометр - приборы не электрические, но в некоторых моделях легковых автомобилях они электрические (или электронные).