Автомобиль состоит из большого числа деталей, механизмов, систем, поэтому прежде чем приступить к рассмотрению устройства автомобиля, необходимо знать определение для этих и некоторых других терминов, общих для разных отраслей машиностроения. Некоторые общие термины и определения: Деталь - часть изделия, в которой нет разъемных и неразъемных соединений (например поршень двигателя). Узел - соединение нескольких деталей, принятое в производстве за самостоятельную сборочную единицу (например поршень в сборе с шатуном). Агрегат - сборочная единица машины (автомобиля), обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно и способностью выполнять отдельные определенные функции (например двигатель). Механизм - соединение узлов и деталей, обеспечивающее определенные кинематические и силовые связи, обычно необходимые для выполнения части рабочего процесса машины (автомобиля) (например кривошипно-шатунный механизм двигателя). На автомобиле можно выделить следующие группы потребителей тока: 1. Система зажигания двигателя (у дизеля ее нет): свечи, распределитель, катушка зажигания, прерыватель, выключатель зажигания, а у транзисторных систем зажигания еще и транзисторный коммутатор. 2. Система электрического пуска двигателя: стартер с тяговым и дополнительным реле. 3. Система освещения, внутреннего и наружного: плафоны, освещение щитка приборов, лампа под капотом, лампа в багажнике, переносная лампа, подфарники, фары, иногда прожектор-искатель, центральный переключатель света, двухпозиционный переключатель. Сюда можно отнести также электропривод стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. 4. Система сигнализации, звуковой и световой: звуковой сигнал (иногда сирена и специальная проблесковая световая сигнализация), габаритные фонари, стоп-сигнал, сигнализация поворота, аварийная сигнализация на авто, белый фонарь заднего хода на авто. 5. Контрольно-измерительные приборы (электрические) состоят из датчиков и указателей либо контрольных лампочек, размещенных на щитке приборов. Количество и исполнение контрольно-измерительных приборов на различных автомобилях различно. С помощью электричества в автомобиле обычно контролируется: 1) давление масла в системе смазки двигателя, 2) температура в системе охлаждения двигателя, 3) уровень топлива в баке, 4) режимы разрядки-зарядки аккумуляторной батареи, 5) экономичный режим движения. Обычно применяются следующие контрольные лампы: 1) включения стояночного тормоза, 2) включения дальнего света, 3) резерва топлива, 4) включения габаритных фонарей, 5) включения указателей поворота, 6) открытой двери (располагают в двери). Спидомер, счетчик пройденного пути, тахометр - приборы не электрические, но в некоторых моделях легковых автомобилях они электрические (или электронные).
|