Ювелирные магазины сегодня – это не те бутики, к которым все привыкли. Красное дерево, золото, богатую отделку заменяют современные материалы: стекло, металл, которые делают эти магазины демократичнее.
Настоящие ювелирные украшения приобретают редко и мало. Поэтому задачей дизайнеров является привлечь покупателя и, по возможности, сделать его постоянным клиентом.
Многие пытаются увеличить доход магазина путём предоставления скидок, забывая о том, что постоянных клиентов вряд ли привлечёт незначительное снижение цены на товар, а те, кто купит что-то, вряд ли вернутся ещё. Именно поэтому владельцам ювелирных бутиков следует направлять все старание на привлечение «долгосрочных» клиентов. Оригинальный дизайн и внимательный персонал – вот что может способствовать этому.
Большую роль играет выставочное оборудование. Ввиду высокой стоимости изделий, все витрины оснащены бронированным стеклом. Это создаёт некоторые неудобства, ведь для того, чтобы рассмотреть вещь, требуется попросить продавца достать её. Тем не менее, такой способ выгоднее, чем открытая витрина, поскольку из-за слишком частых примерок внешний вид украшения может пострадать. Чтобы клиент мог ознакомиться со всем товаром, не рекомендуется выставлять товар в многоуровневых витринах – немногие покупатели тщательно осмотрят весь ассортимент изделий, внимание абсолютного большинства привлечёт только верхняя полка. То, как именно выложен товар, также играет роль, если украшения будут заслонять друг друга, то в общем блеске покупатель может просто не заметить стоящей вещи. По этой же причине не рекомендуется вставлять зеркала в витрину. Их лучше вешать в зале.
В ювелирном магазине большую роль играет правильно выстроенное освещение. Свет в витринах должен быть несколько ярче, чем во всём зале.
Чтобы декорировать помещение, можно разместить несколько дорогих аксессуаров в зале, также можно небрежно бросить их на демонстрационный стол – это придаст некий шарм атмосфере салона. Это могут быть как украшения, так и статуэтки, сувениры, сервизы и так далее.
Выбор цветов зависит от владельца. Самое главное – не допускать аляповатого или «стерильного» дизайна. Интерьер должен привлекать клиентов, излучать уверенность, надёжность и благородство. Чтобы добиться этого, желательно обращаться в профессиональную фирму, которая следит за рынком и найдёт оптимальное решение для создания имиджа любой компании. Желательно, чтобы такая фирма сама осуществляла изготовление торгового оборудования, тогда она сможет сразу же предоставить готовый дизайн-проект, основываясь на уже разработанных моделях.
|