Очистка и антикоррозионная защита металлоконструкций и труб
Любой металл, за исключением золота, от времени подвергается окислению, коррозии. Если в его составе есть железо, то он ржавеет. Под действием кислорода, жидкости и агрессивных сред процесс происходит быстрее, он старается захватить как можно большую площадь и глубину изделия, со временем выводя его из строя. Коррозия способна проделать брешь не только в водонагревательном котле или трубе, но и в бюджете обслуживающей их организации.
Чтобы предотвратить порчу металла, а также придать ему прежнюю декоративность, приходится прибегать к специальным мерам. Для этого придумана антикоррозионная защита металла – группа манипуляций с использованием специальных приспособлений, материалов и отдельно обученного персонала. Последнее важно, поскольку даже подготовка к защитным работам заявляет о долговечности получаемого конечного результата.
Любая антикоррозионная защита является целой серией работ, состоящих из нескольких этапов: подготовка поверхности под окраску (зачистка от старой краски, отложений предварительная и окончательная), окраска аппаратами безвоздушного распыления и кистью подобранным под конкретный случай составом, оценка желаемой толщины покрытия.
Когда применяется пакер?
Удачным решением для нанесения защитного покрытия в длинных трубах является технология с использованием пакеров. Если очистить трубу водоструйным и пескоструйным оборудованием удаётся без проблем, то равномерное распыление по всей внутренней поверхности затруднено, а в некоторых случаях и невозможно.
Вот для таких-то случаев и придуман пакер как средство нанесения краски и защитных веществ. Изначально это нехитрое по конструкции приспособление применяли в качестве универсальной пробки, перекрывающей всё движение в трубе. До сих пор пакеры активно применяются в нефтяной промышленности для изоляции ствола скважины и внутреннего пространства эксплуатационной колонны от воздействия скважинной среды.
В антикоррозионных работах и ремонте трубопроводов их применяют совсем для других целей, но не менее эффективно. Это своего рода надувные пузыри, которые доставляются в глубину трубы в сложенном виде, а затем наполняются воздухом и раздуваются, заполняя собой пространство от стенки до стенки.
Для нанесения краски или антикоррозионного вещества, его просто добавляют в сложенный пакер непосредственно перед использованием. Когда он попадает в трубу, раздувается, плотно и равномерно нанося состав на гладкую поверхность. Затем его сдувают и вынимают. Как только состав высыхает, он образует надежную и прочную антикоррозионную корку.
|