Выбрать подрядчика для осуществления качественного и не баснословно дорогого ремонта – задача, конечно, сложная, но вполне разрешимая. Как, имея иностранный разговорник, мы можем если и не сделать перевода с японского на русский, то хотя бы вполне сносно поинтересоваться у варшавского прохожего, «как пройти к библиотеке», также и элементарные рекомендации по выбору достойного строительного подрядчика, если и не полностью исключат шероховатости предстоящего ремонта, то позволят избежать большинства из проблем, с ним связанных.
Любой ремонт – это перечень определенных строительно-отделочных работ. Перечень этот довольно широк и разнообразен, каждая работа и услуга стоит своих денег и рассчитывается вполне определенным образом. На языке строителей-отделочников этот заветный перечень называется сметой.
Любая уважающая себя строительно-подрядная фирма в обязательном порядке должна предоставить этот документ. Нет сметы – можете смело вычеркивать компанию из списка претендентов на роль «воплотителей ваших грез». Сметы, как в песне, бывают разные. Это может быть и простенький список с беглым перечислением основных работ и материалов, а может – весьма внушительный по объему фолиант, включающий в себя полный подробный расклад по видам работ, расценкам, включая различные варианты отделки и ремонта.
Чтобы не потеряться и не запутаться в этом малопонятном и пространном документе, надо быть хотя бы немного профессионалом, немного «переводчиком с итальянского на русский», то есть – строителем-отделочником. Либо привлечь в качестве эксперта доверенное лицо, мнению и знаниям которого в этой сфере вы можете доверять. Либо, в противном случае, полностью положиться на честность и порядочность генподрядчика.
Это второй немаловажный фактор при выборе строительной фирмы – статус и рекомендации. Фирме, которая крепко стоит на ногах, не нужны дешевые трюки с несуществующими материалами или работами. Ведь качественный, без помарок осуществленный ремонт служит для таких фирм дополнительным рекламным ходом, ведь, как мы знаем, реклама «сарафанного радио» и рекомендации ваших знакомых зачастую оказываются куда более действенным методом продвижения, нежели реклама в газетах, на телевидении и в других средствах массовой информации.
Но стоит также учесть, что статус и доброе зарекомендовавшее себя имя или бренд также чего-то стоят. Понятно, что чем выше статус компании, тем выше стоимость их услуг. Поэтому важным правилом может служить, в данном случае, здравый смысл, заключающийся в балансе между ценой и качеством.
|