Основными требованиями к продукции тарного назначения является ее доступность, прочность, надежность, долговечность, высокие потребительские критерии. В настоящее время товаром номер один по популярности в данной сфере являются полиэтиленовые пакеты. С ними, так или иначе, встречается каждый, кто заходит в небольшие магазины супермаркеты, на строительные или промтоварные рынки. Выдаваемые на кассе или в торговом зале пакеты из полиэтилена предназначены для хранения негорячих товаров, способны выдержать вес от 3 до 25 килограмм (в зависимости от толщины пленки и типа крепления ручки).
В соответствие с данным критерием, разделяют полиэтиленовые пакеты :
• типа «майка»;
• с петлевой ручкой»
• с вырубной ручкой.
В большинстве случаев на внешнюю поверхность данных пакетов нанесено красочное рекламное изображения или логотипа известного бренда, или контактных данных предприятия, предлагающего свои услуги потребителям. Собственно говоря, то обстоятельство, что в торговой сети нам бесплатно выдают яркие пакеты, является одним из элементов грамотно продуманной маркетинговой политики. Человек, идущий по городу с полиэтиленовым пакетом, на одной из сторон которого нанесен узнаваемый лейбл, является идеальным носителем рекламной информации. Вложения в подобную «раскрутку» минимальные, зато эффективность методики не подвергается сомнению.
Полиэтилен в бытовых целях начал активно применяться с середины 20 века – именно тогда владельцы супермаркетов в городах Великобритании начали предлагать подобную тарную продукцию своим посетителям. Покупатели очень скоро оценили все достоинства полиэтилена по сравнению с бумажной продукцией. Пакеты нового типа отличались повышенной прочностью, завидными изолирующими свойствами, удобством в использовании.
Почему данный синтетический материал не стал мега популярным сразу после своего появления (впервые он был синтезирован в середине тридцатых годов прошлого века)? Причины кроются в несовершенстве методик того времени, вследствие чего процесс производства представлялся чрезмерно дорогим и трудоемким. В наши дни выпуск не только полиэтиленовых пакетов, но и тарной пленки на основе данного синтетика, неразрывно связан с использованием экструзирующих установок. Предназначены они как раз для того, чтобы превращать сырье в горячую гомогенизированную массу, из которой, в последствии, и выходят пакеты, упаковочная пленка, активно используемая во всех отраслях народного хозяйства.
Именно внутри экструдеров происходит размалывание и плавление гранулированного продукта. Нагревательные элементы установлены внутри ножа подвижной части установки. Разогретая до высокой температуры полиэтиленовая масса проводит сквозь тело экструдера и «выдавливается» через особую насадку. От типа прорези в ней зависит, тарная пленка получится или пакет. Для того чтобы в последующем нанести на поверхность пакета красочное изображение, его следует обработать специальными химическими составами.
|