|
_________________________________________________________________________________
Самым первым преимуществом для использования клиновых лесов является их особая повышенная разрешительная нагрузка. Каркас лесов рассчитан на то, чтобы выдерживать не только рабочих, которые находятся в зоне строительных лесов, но и технику, которая задействована при этом виде работы, а также стройматериалы.
Часто такие клиновые системы применяют при возведении монолитных строений, когда создают опалубку перекрытий. Кроме того, уникальность самой конструкции дает для проведения реставрационных работ – ведь при этом каркас не затрагивает саму поверхность, где ведутся все работы. Популярны эти леса по этой причине и в промышленном судостроении – именно таким образом ведутся работы по ремонту и возведению кораблей в доках. С помощью именно таких сооружений возводятся площадки для выступлений политиков на митингах и демонстрациях, сцены временного характера для проведения праздничных шоу и развлекательных программ.
Технические характеристики:
- возведение в высоту не более 100 метров, а при большой нагрузке до 80.
- предел нагрузки настила и лестниц не более 500 кгс;
- ярусность в высоту максимум на 2 метра, но может быть меньше в соответствии с фланцами;
- интервалы кратны 50 см: 50см, 1 м, 2 м; (под заказ любые)
- пролет ширины яруса от 1 до 3 м;
- вертикали вдоль стен - шаг кратен 1; 1,5; 2; 2.5 или 3 м; (в редких случаях 1,2)
- используется труба d48.
По составу клиновые леса стандартно состоят из следующих узлов и деталей:
- пяты опорной и стартового элемента (возможна комплектация фомкратами);
- элементов размещения по вертикали, горизонтали и диагонали;
- опоры стеновой (защита от падения на фасад);
- лестничных пролетов;
- настилов из дерева или стали.
Эти каркасы обладают самым высоким показателем несущей способности конструкции – до полутоны на 1 кв метр. Сама масса при этом трубчатого каркаса относительно невелика, за это клиновые конструкции особо и ценят.
Как они собираются ? Схема сборки такова:
- сначала монтируется опорная пята, которая подгоняется под рельеф имеющейся поверхности (земли);
- на опорной пяте ставят стартовый узел, а на него вертикально крепят первую стойку;
- на всех вертикальных стойках располагаются фланцы в несколько ярусов, при этом между ними имеется определенный интервал от 0,5 м до 1 м. На фланцах фиксируются связи, укрепленные клиновым способом.
- повышенную надежность и прочность каркаса идет и за счет диагональных связей – их монтаж проводят на концах торцов.
- сами площадки представляют стальные перфорированные листы. Они обладают меньшим весом по сравнению с цельным сталепрокатом, не проигрывая в прочности.
|