Стропы из стальных канатов применяются для фиксации грузов на крюках различных грузоподъемных машин, а также транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов. Для выполнения строповки груза, предназначенного к подъему, должны использоваться приспособления, соответствующие характеру и массе поднимаемого груза, с учетом всех ветвей, а также угла их наклона. Грузовые канатные стропы обязаны быть в соответствии с ДСТУ В.2.8-10-98, а также с требованиями ГОСТ 25573-82.
Основные типы изготавливаемых канатных стропов:
1. Строп петлевой канатный («чалка»). Представляет собой универсальное приспособление, отрезок каната, который заплетается с двух концов в петли. При крепеже груза он легко продевается в отверстия деталей, рымы, петли, проушины кольца, и т. д., образуя, таким образом, несколько ветвей, что значительно увеличивает его общую грузоподъемность. При серийном производстве применяются два метода заделки концов строп из каната – ручная опрессовка и заплетка в алюминиевую или же стальную втулку.
2. Кольцевой канатный строп представляет собой кольцевой замкнутый отрезок каната. Это изделие, как и двухпетельный, применяется при выполнении строповки самых различных грузов. Обвязку груза при помощи такого приспособления выполняют зачастую мертвой петлей, что гарантирует надежность и прочность закрепления. Согласно требованиям ДСТУ В.2.8-10-98 при изготовлении для заделки концов данных стропов применяется ручная заплетка.
3. Строп канатный одноветвевой. Состоит из канатной ветви с предусмотренным коушем на одном конце, куда заводятся звенья (по ГОСТ 25573), другой конец содержит крепление чалочных крюков (по ГОСТ 25573), струбцину, карабин, или же другой захватный элемент. Данное оборудование используется при транспортировке грузов, которые имеют монтажные петли, крюки рымы, или же другие предусмотренные места для выполнения захвата.
4. Многоветвевые стропы из канатов. Данный вид состоит из набора ветвей, которые объединяются между собой при помощи специального общего стального звена. Он необходим для выполнения зацепления грузов за 2, 3 или же 4 точки. Наиболее широко распространены данные стропы для креплении коробов, тяжеловестных грузов, и т.п., которые имеют предусмотренные конструкцией петли, проушины, скобы и т.п. В зависимости от перемещаемых грузов данные стропы оборудуются специализированными захватными механизмами и приспособлениями.
|