© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Свободная тема

На главную> Публикации> Свободная тема

Свободная тема

« Назад

Заблуждения и мифы автомобилистов  18.11.2012 04:34

 

______________________________________________________________________________

Даже самые опытные автовладельцы могут ошибаться и верить в постулаты, которые очень далеки от истины. Вот несколько таких основных заблуждений, которые больше всего распространенны.

Первое заблуждение – гарантия.

Именно гарантия часто кажется спасением от любых бед, случившихся с автомобилем. Но часто бывает, что обещания о гарантии расходятся с делом. Так, например, может сломаться магнитола, из-за неисправности электрических узлов автомобиля. По приезде в салон выяснятся, что хоть при покупке авто и давалась гарантия пять лет, гарантия на электрические узлы составляет всего год. Или на СТО при поломке докажут вину водителя, и ремонт придётся оплачивать из своего кармана. Чаще всего в официальном сервисе не хотят делать ремонт машины за бесплатно, даже если она до сих пор находится на гарантии. Но, не смотря на это не нужно сразу отказываться от предлагаемой гарантии. Для начала нужно проехать как минимум 10 000 километров, ну или отъездить на гарантии первый год эксплуатации. Обычно именно за этот период времени вылезают все недочеты в автомобиле. Если гарантийное обслуживание обходится слишком дорого, то по прохождению этого времени можно от него отказаться. Не стоит отказываться от такого обслуживания в случае если у вас очень дорогое авто и обслужить его могут далеко не во всех сервисах.

Вторым распространённым заблуждением является вера в показатель расхода топлива, который указан производителем в техпаспорте. Такого показателя добился пилот авто на специальной трассе при идеальных дорожных и погодных условиях. А чтобы узнать реальный расход топлива нужно к цифре указанной в паспорте прибавить два или три литра.

Третьим мифом является то, что газ для закачки в шины намного лучше воздуха. Такую услугу предлагают на многих шиномонтажах. Суть в том, что основа любого газа азот, но и воздух состоит на 80% из азота. То, что вам закачают шины газом, в котором азота будет чуть больше, чем в воздухе, не сделает вашу езду более комфортной. Но вот за закачку газа деньги вам заплатить придётся.

Четвертое заблуждение – топливо высокого качества.

Сегодня многие АЗС предлагают различные виды топлива, которые якобы увеличат мощность авто. Никакое топливо, каким бы хорошим оно не было, не сделает ваш автомобиль более мощным. Единственное что, с топливом более высокого качества можно уменьшить расход бензина, примерно на два литра на 100 километров. К тому же если вы заливаете в авто бензин с октановым числом более высоким, чем указано в техпаспорте автомобиля, вы можете вывести из строя двигатель. Если же хотите заливать именно такой бензин, то можно обратиться в СТО, где ваш двигатель смогут отрегулировать для бензина с высшим октановым числом. Но лучше всего ездить именно на рекомендованном бензине.


Пятый миф – дизельное топливо лучше бензина. Часто автовладельцы считают, что дизельный двигатель экономичнее, к тому же топливо значительно дешевле. Но тут срабатывает пословица «скупой платит дважды». Главная проблема такого типа двигателей – это некачественное топливо. Часто дизельное топливо имеет большое содержание парафина, причём такое топливо попадается и на АЗС. А в холодное время года такое некачественное топливо может просто замёрзнуть, из-за этого придётся прочищать топливную систему, а иногда приходится и вовсе менять. К тому же ремонт дизеля обходится намного дороже ремонта бензинового двигателя. Дизельный двигатель окупается только в том случае, если пробег у автомобиля больше, чем 25 000 километров за год.

Шестым заблуждением является всесезонная резина. Многие автомобилисты почему-то уверены, что такая всесезонная резина отлично подходит для любых погодных условий, ну и название её, конечно, соответствует этому. Но на деле это не так. У всесезонной резины очень усреднены все показатели, как для асфальта, так и для дождя или гололёда. С нашими климатическими условиями, частыми гололёдами и слякотью, лучше использовать зимнюю резину.

Заблуждение седьмое – преимущество гаражного хранения. Никто не спорит с тем, что хранить автомобиль лучше в гараже, а не на улице, где на него постоянно действует различная погода. И именно гаражное хранение авто часто выставляется как достоинство во время продажи авто. Но дело тут в том, что в гараже для хорошей сохранности автомобиля должны быть созданы соответствующие условия. То есть в гараже должна быть стабильная температура, низкая влажность и хорошая вентиляция. Последствия хранения авто в гараже без этих условий могут быть плачевными. Например, автомобиль зимой был поставлен в непроветриваемый и тёплый гараж, снег на автомобиле растаял, но испариться не успел, а проникнул в детали авто. Это может послужить причиной появления ржавчины.

Заблуждение номер восемь – покупка с рук престижного авто. Многие считают, что лучше купить с рук автомобиль более престижного класса, чем за те же деньги приобрести авто бюджетного класса, но с автосалона. Но не стоит забывать о том, что, скорее всего, сразу после покупки поддержанного авто вам придётся тратиться на замену некоторых автозапчастей для иномарок. К тому же детали эти будут стоить как недешево, так как это детали на дорогой автомобиль, хоть и взяли вы его по небольшой цене. По статистике после покупки поддержанного автомобиля в него приходится вкладывать ещё 20% суммы его последней стоимости.

Ещё одним распространённым заблуждением является вера в то, что полноприводные автомобили лучше других. Считается, что авто с полным приводом безопаснее, имеют большую устойчивость. И проходимость на скользкой дороге и снегу. Бесспорно у такого авто хорошая устойчивость. Но не стоит забывать, что он довольно сложен в управление, так что на заснеженной или скользкой дороге полноприводный автомобиль может повести себя неожиданно. Содержание этого авто более дорогостоящее, чем содержание всех остальных видов приводов. С полным приводом намного лучше разгонятся, но система торможения у него не лучше, чем у автомобилей с задним или передним приводом. Полноприводный автомобиль действительно необходим людям, которые часто ездят по бездорожью.