© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Свободная тема

На главную> Публикации> Свободная тема

Свободная тема

« Назад

Тенденции развития туризма в Петербурге  20.12.2012 04:26

 

______________________________________________________________________________

Самым молодым среди больших европейских городов является Санкт-Петербург. Сама местность, на которой он стоит, возникла относительно недавно – к этому времени Конфуций уже написал свои сочинения, прошел земную часть своего пути Будда, а Египет заполонили персы. Поэтому седой старины в нем нет, но послепетровская Россия представлена наилучшим образом – в архитектуре сохранилось множество памятников неоклассики, модерна и эклектики.

Возможно, отчасти за это стоит благодарить перенос столицы в Москву - он позволил сберечь высокий процент старой застройки. К примеру, практически все отели около Государственного музея Эрмитаж были построены двести-триста лет назад, и в течение веков не меняли своей профильной деятельности. 
За минувший год Петербург посетили более пяти миллионов туристов, иначе сказать - на каждого горожанина пришелся один гость. Для качественного сравнения - Барселона получила более трех гостей на горожанина, Вечный Город - шесть, а бельгийский город Брюгге - около десяти. Но неужели Брюгге в десять раз привлекательнее Петербурга?

Губернатор Георгий Полтавченко поставил конкретную задачу догнать по количеству туристов Рим. Для этого стоит решить проблемы, стоящие перед туристической отраслью, и тогда можно будет обозначить сроки. Для ликвидации первых нужно нечто несравнимо большее, чем отстроить в дополнении к уже существующим новые  отели около Марсова поля. Требуются кардинальные изменения в законодательстве, которые поспособствуют развитию малого бизнеса в целом. На качественно другой уровень гостиниц и ресторанов и, даже, торговля сувенирами, на которой, держится французский и английский туризм.

Любопытные результаты дает анализ депутатских запросов, касающихся туристической индустрии. К губернатору обращаются запросами о проектах, которые способны поднять туристическую привлекательность Санкт-Петербурга. К примеру - переезд зоопарка и музея ВМФ, внедрение грузовых перевозок в пассажирский порт, выделение земельных участков под отели недалеко от Царского Села, места под велопарковки и организация в городе диспетчерской туристической службы.


С целью преодоления фактора сезонности в городе следует развивать конгрессный и событийный туризм, а кроме них паломнический, религиозный, семейный и арт–туризм. В числе первоочередных задач отрасли должны стать создание туристской полиции, а также реализована программа строительства кемпингов. Для последних уже выделено семь земельных участков, и в течение месяца будет проведен конкурс инвесторов. Дело за малым – реализовать задуманное, иначе Петербургу не видать римской славы.