© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Свободная тема

На главную> Публикации> Свободная тема

Свободная тема

« Назад

Устройство парков воинских частей  18.03.2015 11:15

 

_________________________________________________________________________________

Парком войсковой части называется место, отведенное и оборудованное для стоянки и обслуживания гусеничных и колесных машин. Парки могут быть постоянные и полевые.

Постоянный парк оборудуется при казарменном и лагерном размещении части. Он должен иметь следующие основные элементы: стоянку для машин, сектор обслуживания и ремонта, в парке должна быть мини заправочная станция, склад горючего и смазочных материалов, контрольно-технический пункт и технический склад.

Стоянкой машин называется площадка или помещение, оборудованные для хранения танков. Танки боевого и учебно-боевого парка хранятся на стоянках раздельно. Стоянка машин боевого парка Отделяется от остальной территории парка изгородью и круглосуточно охраняется караулом.

Сектор обслуживания и ремонта предназначен для обслуживания и текущего ремонта машин. Он состоит из двух пунктов: пункта мойки и чистки и пункта технического обслуживания с ремонтной мастерской.

Заправочная станция предназначена для быстрой и качественной заправки машин горючим и смазочными материалами.

Склад горючего и смазочных материалов предназначен для приема, хранения и выдачи горючего и смазочных материалов.

Контрольно-технический пункт предназначен для контроля за техническим состоянием и положенной документацией машин, выходящих из парка и возвращающихся в парк.

Технический склад предназначен для приема, хранения и выдачи бронетанкового имущества.

Кроме этих основных элементов парка, на территории постоянного парка оборудуются помещения для хранения снятого с танков оборудования, водомаслогрейка, отепленная землянка для дежурного тягача, внутрипарковые дороги, площадки для машин, ожидающих обслуживания, помещение дежурного по парку, уборные, умывальные, противопожарные посты, места для курения и т. д.

Танк, возвращающийся в парк, подвергается вне территории парка очистке от легко отделяемых комьев грязи, затем через ворота направляется на заправочную станцию. После дозаправки танк следует на пункт мойки и чистки, где его сначала очищают от грязи на площадке предварительной очистки, затем ставят на эстакаду и моют. Затем танк, требующий технического осмотра или текущего ремонта, ставится на пункт технического обслуживания. Если же танк нуждается только в ежедневном обслуживании, то после мойки его обслуживают на открытой площадке вблизи помещения, а в ненастную погоду ставят под навес. После обслуживания или ремонта танк направляется на свою стоянку.

При одновременном возвращении большого количества танков они могут входить в парк через запасные въездные ворота и размещаться на специальной площадке для проведения технического обслуживания.

В постоянном парке при лагерном размещении части, наряду со стационарными средствами обслуживания используются подвижные средства. В лагерном парке нет необходимости в помещении для хранения снятого с танков оборудования, хранилище для аккумуляторных батарей, водомаслогрейке и отепленной землянке для дежурного тягача. Последовательность обслуживания танков в лагерном парке такая же, как и в парке при казарменном размещении части. В лагерном парке в целях сокращения поворотов и разворотов танков выездные и въездные ворота делаются, как правило, на противоположных сторонах парка.

Полевой парк оборудуется при временном расположении части в полевых условиях во время боевых действий, на маневрах, учениях и при выполнении специальных заданий. Полевой парк не подразделяется на элементы, а разбивается на участки, предназначенные для размещения боевых подразделений, штаба, ремонтных подразделений, машин с боеприпасами, с горючим и смазочными материалами и т. п. В полевом парке обслуживание танков производится на месте их стоянки, т. е. подвижные средства обслуживания подходят к танку.

По прибытии танка в полевой парк экипаж сразу же маскирует его, а командир танка докладывает командиру взвода о техническом состоянии танка и необходимом для его заправки количестве боеприпасов, горючего и смазочных материалов.

Затем экипаж приступает к обслуживанию танка и устранению обнаруженных неисправностей. Если устранение неисправностей связано с выполнением ремонта, то командир танка докладывает об этом командиру взвода и по распоряжению старшего начальника к танку направляется танкоремонтная мастерская.

После полного обслуживания танка экипажем и приведения его в боевую готовность командир танка докладывает об этом командиру взвода. В боевых условиях, при наличии опасности артиллерийского обстрела или налета авиации противника, для каждого танка отрывается окоп, а для экипажа — щели.

В случае продолжительной стоянки танков зимой в полевом парке устраиваются укрытия для хранения танков и поддержания их в боевой готовности. Для отопления таких укрытий используются танковые печи, устанавливаемые под днищем танка против моторного отделения. При этом экипаж должен особое внимание обращать на то, чтобы на днище танка не было подтеков горючего и масла, а также принимать другие противопожарные меры.

Контроль за правильностью выхода танков из парка и их возвращения в парк осуществляются начальником контрольно-технического пункта и его помощником.

Начальник контрольно-технического пункта назначается из младших офицеров инженерно-танковой службы. Он следит за тем, чтобы в эксплуатацию выходили только исправные танки, работа которых запланирована на данный день. Начальник контрольно-технического пункта подчиняется только командиру части и его заместителю по технической части.

Помощник начальника КТП назначается из лиц сержантского состава технической службы. Он выполняет работы по указанию начальника КТП, в случае отсутствия начальника КТП исполняет его обязанности.

Техническое состояние танков и документация на них проверяются в строгом соответствии с требованиями положения о порядке осмотра машин на КТП.

Распоряжения и указания начальника КТП и его помощника для экипажей обязательны и должны четко ими выполняться.