© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Свободная тема

На главную> Публикации> Свободная тема

Свободная тема

« Назад

Материалы и конструкция клинового ремня  29.10.2014 21:59

 

_________________________________________________________________________________

Стандартный клиновой ремень содержит следующие части: резиновая основа, корда, обертки. Кордой называется основной несущий слой клинового ремня. Расположение корды проходит по центру тяжести элемента. Сверху и снизу корды располагается прорезиненная основа. Конструкцию помещают в ткань, служащую оберткой.

Для обеспечений эксплуатационных характеристик корда изготавливается из прочных синтетических полимерных материалов, например, полиэстера, вискозы или капрона. С развитием композитных материалов корд стали делать из кевлара. Назначение основы - передача усилия механизма ремню, поэтому она должна образовывать форму сечения ремня (трапецию). Для увеличения срока службы ремня основа покрывается оберткой, имеющей низкий коэффициент трения.

Ставшие популярными ремни клиновые с кромкой в виде зубьев вытесняют другие типы ремней. Они представляют собой итог развития ремней классического сечения. Такие ремни могут не иметь обертки на боковых гранях. Качество передачи при этом достигается особой подгонкой формы клина и проточки на шкиве. Фасонное сечение позволяет оптимально распределить нагрузку на ремень и сделать износ более равномерным. Конструктивное решение таких ремней определено формой зубца (клина), глубина которых зависит от размеров сечения ремня.

Чем прочнее корд в клиновом ремне, тем уже может быть используемый ремень. У более узких ремней имеется возможность передавать до двух раз больше мощности. Прочность также влияет на работоспособность ремня при высоких скоростях и большом числе перегибов.