|
_________________________________________________________________________________
Подшипники качения без постоянной смазки не смогут верно выполнять необходимые функции в процессе эксплуатации. Более того, срок службы и качество работы также зависит от типа выбранного смазочного материала и способа его нанесения. Чем более тяжелыми являются условия работы в месте трения (особенно, если температура и частота вращения в этом месте превышают норму), тем лучшего качества должна применяться смазка.
К основным функциям, которые должна выполнять качественная смазка подшипников качения, относятся:
- образование особой масляной пленки с необходимыми упругогидродинамическими свойствами между рабочими поверхностями, она позволит не только снизить ударную нагрузку на кольцо и сепаратор, но и снизит шум, создаваемый подшипником;
- уменьшение величины трения скольжения между сепаратором, телами качения и кольцом;
- охлаждение зоны трения;
- распределение теплового потока, формирующегося в процессе работы подшипника, по всему объему устройства, что не дает уменьшить долговечность работы;
- антикоррозийная защита;
- уменьшение вероятности попадания грязи в область трения тел качения.
Смазочный материал выбирается, исходя из ряда критериев, к которым относится рабочая температура, развиваемая на валу нагрузка, номинальная скорость вращения, наличие вибраций или колебаний, а также особенности окружающей среды. В ряде случаев на выбор смазки могут влиять такие условия работы как шум, требования к экологии среды и пищевые допуски. Наиболее распространенным типом смазывающего вещества является смазка пластичная.
|