|
_________________________________________________________________________________
В 1959 г впервые выпустили с конвейера модель «Октавиа» с завода «Шкоды» в Млада-Болеславе, в Чехии. Свое название «Октавия» получила из-за восьмого воплощения в производство послевоенного проекта. Самая первая «Октавиа» выпускалась до 1971 года. Она благополучно реализовывалась в ЧССР и была популярной во многих европейских государствах, Новой Зеландии и Латинской Америки. В 1966 году всеми известный концерн «Шкода» принял решение обновить и возродить популярнейший бренд. Долгожданное 3-е обновление модели состоялось в 2012 г. В настоящее время «Октавия» собирается на знаменитом калужском заводе.
Новая «Октавия» получилась совершенно не похожей на первую. Качество, которое сделала первую «Шкоду» столь популярной, вобрала в себя и обновленная модель. За счет того, что сегодня предоставляет концерн skoda спецпредложения на всю линейку авто, она осталась такой же доступной, надежной и долговечной и эти слова подкреплены множеством престижных наград, занимаемых на международных выставках автомобилей. Длина авто стала 4659 мм, увеличилась и ширина на 45мм, в общей сложности стала 1814 мм. Рост остался неизменным – 1461мм.
Skoda Octavia – это автомобиль, который полностью отвечает заявленному имиджу «семейного». Он не только вместительный и функциональный, но еще и наделен привлекательной внешностью.
Данная модель, построенная на платформе ауди а 3, является, по сути, уменьшенной и слегка удешевленной версией немецкого Пасcата B5. Подвески: передняя – независимая, стойки которой принадлежат «Макферсону» и задняя может быть в 2 вариантах: многорычажная и полузависимая (или торсионно - рычажная).
Дисковые тормоза оснащены системами ESP (контроль устойчивости), ABC, EBD (система, распределяющая тормозные силы), а так же малоизвестной HCC. Благодаря ей даже неопытный водитель беспроблемно тронется в гору.
Что касается двигателей «Октавии», выбор тут большой, завод выпускает 8 версий. Российским покупателям предлагают лишь 3 варианта бензиновых и один дизельный двухлитровый (134 л/с). Объем первых: 1,4;1,6;1,8 л. Все перечисленные агрегаты имеют конфигурацию с рядным расположением 4-х цилиндров. Инженеры компании добились значительного снижения потребляемого топлива. Расход топлива стал умеренным, на сотню 5,5 л.
Коробки передач у «Октавиа» в стандартной комплектации: 5-ти либо 6-ти ступенчатая механика. За отдельную плату имеется 6 и 7-ми ступенчатая DSG, с 2-мя сцеплениями. Раньше, идеальной работу коробок авто назвать было нельзя, имелись претензии к надежности. Производители уверяют, что данная проблема снята, DSG модернизирована.
Этот автомобиль всегда отличался просторным и комфортным салоном, а в третьем «Octavia» стало свободнее и просторнее. Теперь на заднем сиденье и четыре пассажира усядутся с комфортом. Большое удивление вызывает объем багажника. Его вместительность составляет 590 литров, со второй модели увеличился на 5 литров. В данном классе это считается рекордом. Например, у внедорожника BMW 7 багажник будет меньше. Конструкторы модели прекрасно постарались не только с размерами, в салоне новенькой «Октавии» все сделано на высоте. Качество сборки отличное, радует глаз и обилие разнообразных «прибамбасов», делающих поездку приятнее. Звукоизоляция в авто хороша, отделка вполне эстетична, эргономика достойна только лишь одобрения.
Все модели «Октавия» получили славу безопасного автомобиля, чехи на безопасности даже не пытались сэкономить. Об этом говорит и то, что в машине 9 подушек безопасности, после столкновения срабатывает автоматическое торможение, контроль усталости водителя и многое другое.
В целом, вывод напрашивается такой: «Октавиа» – современный высокотехнологичный автомобиль, с отличным соотношением цена - качество именно в своем классе, который хорошо подготовлен для эксплуатации в России и дешевле в эксплуатации по сравнению с западноевропейскими одноклассниками.
|