© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Техника, технологии, инструменты, механизмы

На главную> Публикации> Техника, технологии, инструменты, механизмы

Техника, технологии, инструменты, механизмы

« Назад

Сферы применения разработок в области трехмерной графики  21.10.2016 03:26

 

_________________________________________________________________________________

Технология 3D инженерия в наше время перестала быть чем-то необычным. Как отрасль трёхмерная графика задействована во множестве процессов. Она включает в себя разнообразные приемы, инструменты и методики для придания изображениям объемный вид. По-сути каждый из нас видел трехмерный рисунок – это обычный куб, который рисуют буквально все на уроках черчения. Вот только компьютерные программы и аппаратное обеспечение создают условия для придания вида во всех трех измерениях любому предмету.

Именно при помощи данной технологии создаются такие популярные нынче 3D фильмы. Но сфер ее применения намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Если откинуть индустрию развлечений, то есть компьютерные игры, кино, 3D кинотеатры, телевизоры, то останется еще масса отраслей, в которых данная методика очень важна. Среди таких сфер строительство, архитектура, военная промышленность, машиностроение, медицина и многие другие.

Вообще любой процесс построения модели может быть осуществлен при помощи 3D моделирования. А если задуматься, то модели объектов сейчас встречаются везде. К примеру, дизайн помещения, можно пройти курсы 3dsMax на сайте www.it-course.ru и отпадет необходимость зарисовывать проект, достаточно внести основные характеристики в программу и она создаст модель будущего внешнего вида. Такие действия можно произвести в иных сферах применения.

Но на программном обеспечении здесь все не заканчивается. Моделирование можно проводить и собственными силами. Особенно это касается предметов для которых не задан основной алгоритм. В таком случае мастеру приходиться вручную через специальный инструментарий прописывать внешние черты модели. 

Главным отличием трехмерного от двухмерного рисунка стает построение геометрической проекции. Самое интересное здесь то, что сама модель может не имеет своего прототипа в реальном мире. Вот отсюда и пошла знаменитая компьютерная графика. 

В любом случае, для разработок нужна определенная программная среда. К таким программным продуктам относят Pixologic Zbrush, Autodesk Mudbox, Google SketchUp и многие другие. Самую простую 3D визуализацию можно сделать и в простых графических редакторах. 

Создание модели происходить поэтапно и может занять много времени. Начинается все с математической модели, потом на нее накладываются текстуры, устанавливается освещение, придаются движения. Только после этого можно просмотреть взаимодействие созданного объекта с заданной средой и встроить его в данную плоскость. 

Вывод можно произвести на экран или бумагу. Для воспроизведения моделируемого изображения возможно использовать специальное оборудование, к которому относят виртуальные шлемы, дисплеи с функцией 3D и стереоочки. Они способны отображать смоделированный объект в виде стереоизображения. Физическая осязаемость при этом остается пока что недостижимой мечтой, хотя несколько десятков лет назад и данная технология пребывала в таком же состоянии.