© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Техника, технологии, инструменты, механизмы

На главную> Публикации> Техника, технологии, инструменты, механизмы

Техника, технологии, инструменты, механизмы

« Назад

Ремонт подкрановых путей  31.10.2014 07:37

 

_________________________________________________________________________________

Крановые пути предназначены для передвижения мостового крана по территории строящегося объекта. Через них передается нагрузка, исходящая от крана на грунтовую поверхность. Грамотный, профессиональный монтаж подкрановых путей — гарантия безопасной работы не только самого крана, но и гарантия долговременной его службы без капитального ремонта.

Конечно, обслуживание кранов в любом случае является необходимым условием их эксплуатации. Также оборудование неизбежно требует осмотра и замены вышедших из строй запасных частей и расходных материалов. Таким обслуживанием занимаются специализированные компании, обладающие профессиональным штатом инженеров и наладчиков. В целом, ремонт и обслуживание крановых путей состоит из нескольких этапов.

В частности, капитальный ремонт пути проводится в два этапа:

1-й этап:

Сначала обследуется и анализируется техническое состояние оборудования. С этой целью осуществляется нивелировка, выявляются дефекты направляющих рельс, осматриваются крепления крановых путей, а при необходимости осуществляется строительная экспертиза оборудования кранового пути.

2-й этап:

Непосредственно осуществляется ремонт подкрановых путей, то есть устраняются дефекты оборудования, а именно: производится рихтовка, ремонтируются дефекты креплений, подкрановые балки, осуществляется контрольная нивелировка.

Если говорить более детально, то, в зависимости от сложности ремонтных работ, могут заменяться изношенные опорные элементы, например шпалы, железнодорожные балки. То же самое касается изношенных крепежных элементов, то есть осуществляется замена накладок, стыковых пластин, подкладок, болтов и т.д. В процессе ремонта производится замена изношенных рельс. К области ремонтных работ относится также выравнивание земляной поверхности, для чего необходимо делать подсыпку щебеночно-песочного основания, затем его утрамбовывают. В рамках обслуживания крановых путей их выравнивают по осям рельсов, по высоте головки рельсов, а также проверяют работу заземляющего контура и корректируют стыковые соединения рельсов. Технологический процесс ремонта для опорных и подвесных конструкций несколько отличается. Что касается обслуживания, то акцент делается на проверку состояния рельсов, так как это самый ответственный элемент в крановых путях. Расстояние должно быть одинаковым между осями рельсов на протяжении всего пути.