В нефтепромышленной, автомобильной, крановой и других областях машиностроения, при производстве различных деталей машин используются трубы бесшовные. Чем же они отличаются от других видов труб? Очень просто – они не имеют никакого соединения между собой. Изготавливаются с помощью прокатки и ковки, далее прессования и волочения. Готовые трубы могут быть, по желанию заказчика, обточены снаружи или изотермически обожжены.
Существуют горячедеформированные и холоднодеформированные трубы, сделанные без соединения. Изготавливаются они из низколегированной и углеродистой стали. В частности, горячедеформированные трубы подвергаются деформации при очень высокой температуре. Только в таком случае можно добиться повышения температуры рекристаллизации. Иногда трубы бесшовные горячедеформированные подвергаются дополнительной термической обработке уже после их изготовления. Холоднодеформированные трубы, напротив, производятся при помощи холодной и тёплой деформации. Температура деформации обычно не выше температуры рекристаллизации. Все эти виды труб, сделанных без соединения, используются там, где необходима сильная прочность. Однако необходимо помнить, что через эти трубы нельзя проводить какие-то взрывоопасные или пожароопасные соединения, либо же горячую воду и пар (последнее – для горячедеформированных труб).
Кроме труб, изготовленных без сварки, хотелось бы немного поговорить о такой актуальной в настоящее время проблеме в строительстве, как прочность здания. Известно, что одним из наиболее популярных материалов, используемых в строительстве, является железобетон. А основой его является арматура строительная. Она обеспечивает железобетону необходимую прочность и долговечность. Сейчас используются два вида арматур – гладкая и рифлёная – это стальные пруты, гладкие или рифлёные, откуда и берётся название арматуры. Рифлёная арматура строительная за счёт своего строения имеет большую площадь сцепления с бетоном. Цены на неё отличаются в зависимости от класса.
В настоящее время человечество всё больше стремится уменьшить людские и энергетические затраты и создавать на основе этого более прочные и долговечные материалы и комплектующие. Современный способ сделать строение более крепким – это использовать в его постройке железобетон. А отказавшись от сварки стальных труб, можно сделать их более надёжными за счёт стойкости к высокому давлению, что сделает их незаменимыми в таких отраслях, как машиностроение, авиация и добыча нефти.
|